История настоящего самолета Oceanic 815 из сериала Lost
История настоящего самолета Oceanic 815 из сериала Lost.
Самолет, который в сериале разбился на одном из пляжей таинственного острова, по сюжету был Боингом 777 и летел из Австралии, из города Сиднея в США, в Лос Анжелес. А каким был настоящий? Какими маршрутами он летал и как попал в сериал?
В этой статье вы прочитаете на самом деле две - одна вышла перед съемками сериала в гавайском издании Honolulu Star-Bulletin и скорее служила раъяснением для встревоженных местных гавайцев, что же у них такое творится на острове и когда это все закончится.
Другая была опубликована там же после выхода сериала, когда он стал уже всемирно известен и людям были интересны детали доставки такой необычной декорации на место съемок и судьба этого самолета до его "звездной карьеры"
Небольшая заметка в гавайской газете перед началом съемок сериала Lost вышла 18 марта 2004 г.
Новый телевизионный сериал под названием Lost будет сниматься на о.Ойаху. В пилотных сериях нового телесериала канала ABC, самых дорогих за всю историю ТВ, в качестве декораций будет использован фюзеляж самолета.
Самолет L-1011 разбросан по пляжу Mokuleia так, как будто это последствия настоящей катастрофы, но на самом деле это декорации самого догого телевизионного пилота за всю историю канала ABc компании Уолта Диснея.
Последние недели представители канала были заняты транспортировкой самолета на о.Оаху, чтобы отснять его в 2-х часовом пилоте сериала Lost. Сам телесериал начнут снимать уже в понедельник 30 апреля и продлится это 24 дня. И уже 12 мая канал ABC планирует объявить, будет ли сниматься после пилотных серий и сам сериал.
Сейчас же Lost - это всего пара дней из жизни выживших в авиакатастрофе на необитаемом острове, где им придется научиться жить вместе, несмотря на свое разное прошлое. В первых же сериях они к тому же столкнутся с непонятными силами из-за которых исчезнет один из персонажей. Его останки будут найдены позже.
В фильме снимаются Мэттью Фокс (Matthew Fox, знакомый нам по фильму "Великолепная пятерка", Party of Five), Гарольд Перринью (Harold Perrineau, актер из "Матрицы", The Matrix Revolutions), Малькольм Дэвид Келли (Malcolm David Kelley, известный по фильму "Антуан Фишер", Antwone Fisher), Нэвин Эндрюс (Naveen Andrews, из фильма "Могучий Джо Янг", "Mighty Joe Young") и Джош Холлоуэй (Josh Holloway, актер из "CSI"). Привезенные 6 контейнеров с обломками самолета, включая носовую часть и крыло, были размещены на Heeia Iki на Windward Oahu и разложены по всему предполагаемому месту съемок, как будто здесь действительно произошла авария.
Остальные части самолета еще в 12 контейнерах установлены на пляже Мокулейя (Mokuleia beach), вдоль Фаррингтонского шоссе (Farrington Highway), со стороны Макаи (Makai), где и будет основное место съемок. Самолет также прекрасно видно с шоссе Камехамеха (Kamehameha Highway), но сами съемки будут проходить в отдалении, подальше от взглядов. There is also a Nuuanu location. Предствители съемочной группы Лоста в Гонолулу по всем вопросом отсылают в Лос Анджелеское отделение по связям с общественностью, из-за чего информации о проекте не так много.
Судя по этим источникам, сценарий для Lost писали Джей Джей Абрамс (который снял сериал "Шпионка" для канала NBC) и Деймон Линделоф (который наботал в том же NBC над "Crossing Jordan") и эти пилотные серии, со своими 5 миллионами расходов, должны стать самыми дорогими в истории канала ABC и всей компании Уолта Диснея. Перевозка по морю разрезанный самолет с континента на острова - это самая большая статья расходов. Как говорят это обошлось в 250 тысяч долларов. Один из трех 3-х тонных двигателей самолета был транспортирован на пляж Мокулейя на грузовике и в сопровождении полицейского экскорта.
Уже после выхода сериала, летом 14 июня 2005 года вышла статья под названием "Lost bird" с историей самолета и его доставки на Гавайи с интервью непосредственного участника этих событий - Дуга Скроггинза.
Самолет из сериала Lost в реальности налетал 28 822 рейса до своей "катастрофы" Лас Вегас. У Дуга Скроггинз (Doug Scroggins) появляется комок в горле, когда на его глазах хвост его "большой птички" запросто отрезают. "У меня все вывернулось и завернулось, когда они отрезали его," - говорит Строггинз, вспоминая тот день, год назад в прошлом феврале. - "Он заслуживал лучшего конца"
И Строгинз улыбается.
"Хотя у меня до сих пор осталась частичка от этого хвоста," - говорит он. - "и он ведь не разбился во время полета и не упал в океан как тот, в сериале. Часть, которая у меня, сейчас во дворе в Мохаве."
"Птичка" Строгинза вылетела в свой первый полет аж 33 года назад, но только с помощью своих алюминиевый крыльев, а не тех, что с перьями. "Птичкой" он называет самолет Lockheed L-1011 за номером N783DL авиалиний "Дельта" (Delta Airlines), который был использован в съемках сериала Lost. По сюжету сериала самолет в 385-ю пассажирами терпит авиакатастрофу на неотмеченном ни на одной карте острове в Тихом океане. Его фюзеляж, одно крыло и двигатель разбросаны по пляжу Мокулейя (Mokuleia), а носовая часть самолета в дебрях местного леса под названием Winward, что на острове Ойаху.
Этот самолет, владельцем которого была Авиационный склад Томпсона (Thompson's Aviation Warehouse), хранился во самолетном складе у Строггинза до тех пор пока он не помог брокеру продать его на съемки. Строггинз и сам "редкая птичка", настоящий авиационный археолог. Он владелец компании Авиация Строггинза (Scroggins Aviation), эвакуатор воздушного судна с места аварии; создатель Авиационного музея (Lost Birds Aviation Museum) в г. Гендерсон, в штате Невада; продюссер фильма "Крылатый металлолом", который вышел на DVD; автор книги с таким же названием, которая выйдет в этом, 2005 году. Лет десять назад Строгинз был любознательным студентом по классической авиации. Но после того как он прочила еще одну историю про авиакатастрофу личного самолета, он решил посетить это место. Запах свежей катастрофы отталкивал, но то, что он увидел увлекло и впоследствии он сфокусировался именно на этом - на обломках старых самолетов. Желая превратить свой интерес из простого хобби в настоящую карьеру, он свел вместе авиационную выставку для туристов, магазин под названием "Потерянные птички" (Lost Birds) и работой для Mishap Museum (Mishap Museum)
Авиационная компания Строгинза предоставляла услуги для авиалиний, служила авиационным консультантом для теле и кино проектов, предлагая им авиационные материалы и части фюзеляжей самолетов.
Компания базируется в Калифорнийском аэропорте Мохаве и специализируется на Боингах 727, 737, 757, 767 и серии MD-80, их работа включает отчистку и маркировка всех частей, хранение тех из них, что пригодны для повторного использования, перепродажи и сдачи в утиль.
Ну кому-то же надо делать и такую работу.
По словам Строггинза, тысячи коммерческих самолетов созданных в 60-х, 70-х и 80-х уничтожаются "грубым и бесцеремонным образом." Самолет из сериала Lost, 440,000-pound L-1011 впервые поднялся в небо 12 июня 1972 года. К тому времени, когда чуть больше 30 лет спустя он перестал выходить в небо, он сделал 28 822 вылета и налетал 58 841 час летного времени.
Согласно реестру компании Eastern Airlines регистрационный номер самолета был N308EA. Потом он перешел во владение компани "Дельта" (Delta), а в январе 1991 года самолет временно хранился в Мохаве (Mojave). Потом компания "Дельта" снова использовала его в работе еще 7 месяцев, но уже под новым номером N783DL. После дополнительных 7-ми месяцев полетов, борт N783DL снова вернулся в Мохаве, а потом в 1999 году переехал в местечко близ Victorville. В июне 2001 года он был продан "Воздушной Ассоциации" (Air Associates) в г. Олахе (Olathe) в штате Канзас, потом в марте 2002 компании Diversified Aero Services в Майами и в конце концов в ноябре 2002 года попал на Авиационный склад Томпсона. Самолеты, которые уже списали с полетов перегоняют в специальные склады, которые часто находятся в пустынях, потому что климат и общие условия там позволяют им оставаться в нормальном состоянии довольно долгое время. Компания Томпсона купила бор N783DL за 50 тысяч долларов. Кинокомпания ABC и ее подразделение Touchstone уже за 200 тысяч долларов, не считая доставки на Гавайи.
Строггинз говорил съемочной группе, что самолет можно было бы переправить своим ходом на Гавайи и разделать уже на месте, но канал ABC выбрал вариант разобрать его по частям прямо на территории Компании Строгинза в Мохаве в феврале 2004.
"Я не знаю, сколько они заплатили за его перевозку на корабле, но они могли бы сэкономить деньги, если бы сначала отправили его своим ходом," - говорит он. Чтобы "разобрать" N783DL потребовалось 40 рабочих и 5 интенсивных дней работы.
Ковш экскаватора был заменен устройством, похожим на ножницы, способным разрезать фюзеляж и крылья. "Отовсюду слышался ужасный скрежет и скрип," - вспоминает Строггинз Холодные зимние дожди превращали грунт в грязевую жижу. "Наши рабочие были еле передвигались по слякоти, утопая иногда по самые колени," - говорит Строггинз. - "Техника сдавала. Это было ужасно, но время поджимало. У меня было ощущение, что у них приближался день сдачи проекта" И действительно так. Бывший президент компании ABC Ллойд Браун (Lloyd Braun) не давал зеленый свет пилотным сериям Lost до Дня Святого Валентина (Valentine's Day), к тому времени уже прошел месяц на обычные раздумья перед таким начинанием. В тот год этот сериал был последним, которому дали добро. "Кто-то даже сказал мне, что им нужно было вывести его со склада дней за пять," - говорит Строггинз. - "Это было безумием. И с тех пор как они прибыли, все делалось второпях"
"Складывалось ощущение, что они не совсем были уверены и имели слабое представление о том, что им действительно нужно сделать. Это было что-то вроде "Так, ладно, давайте что ли сначала разрежем его, а потом решим как его перевезти" Обычная процедура демонтажа самолета включает в себя "хирургическую точность", но эта бригада "просто разрезала и отламывала куски," - говорит Строггинз.
"Это была грубая работа," - добавляет он. - "потому что они сильно торопились."
Чтобы перевести хвостовую часть, огромный кран поднял носовую часть в воздух так, что тяжелая задняя часть просто осела на землю сама, и так было легче отделить ее. "Это был большой кусочек," - рассказывает Строггинз. - "Они долго раздумывали, что с ним делать, но он так просто не сдавался."
Затем были срезаны крылья и двигатели, каждый из которых весом по 12 тысяч и 14 тысяч фунтов, и отделены.
Бригада даже не вытаскивала детали интерьера, разве что передвинули немного сиденья, освободили верхние багажные полки и панельную обшивку. "Самое сладкое" для любого авиационного археолога - это табличка на самолете, на которой нанесен серийный номер и другая необходимая информация. Именно она гарантирует, что самолет и его истории будут совершенно верно задокументированны и именно это одна из немногих частей, которые охотники за обломками действительно коллекционируют.
И Строггинз оставил себе на память знак N783DL
"Я сохранил у себя кусок алюминия с серийным номером," - говорит он. - "А еще верхнюю центральную часть шасси, ту, где выбита надпись "Lockheed Tri-Star."
"Так я по-своему выразил, что эта птичка все еще часть меня самого."